Стоимость судозахода увеличится в портах Приморья. ФАС России подготовила проект приказа об утверждении максимальной ставки инвестиционного портового сбора на 2021 год. Его должны будут платить российские и иностранные судовладельцы в отношении каждого судна за заход в морской порт или выход из него. Максимальная ставка в портах Восточный, Находка, Владивосток, Ванино в 2021 году составит 12,31 рублей/1 GT (валовая вместимость судна). Ранее российский союз промышленников и предпринимателей предлагал отложить взимание сбора из-за тяжелой экономической ситуации, связанной с эпидемией COVID-19, сообщает ИА PrimaMedia.

ФАС России подготовила проект приказа “Об утверждении ставок инвестиционного портового сбора на 2021 год, взимаемого ФГУП “Росморпорт” в морских портах Российской Федерации, и индексов на 2022 год, 2023 год к размеру инвестиционного портового сбора на 2021 год”.

В списке 13 портов: Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Восточный, Находка, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Ванино, Де-Кастри, Пригородное и Мурманск.

Как следует из проекта приказа, предельные максимальные ставки инвестиционного портового сбора на 2021 год составят 12,31 рублей/1 GT (валовая вместимость судна). Так же антимонопольная служба предлагает утвердить индекс в размере 1,235 на 2022 год и 1,406 на 2023 год к размеру инвестиционного портового сбора на 2021 год.

При этом ФГУП “Росморпорт” получает право оставлять ставки на уровне или опускать их ниже максимальных. 

Ежегодно “Росморпорт”  должен направлять в ФАС России информацию целевом использовании собранных средств, предназначенных для развития портовой инфраструктуры.

Справка: созданное в 2002 году ФГУП “Росморпорт” занимается безопасностью мореплавания, выполняет работы в морских портах и взимает портовые сборы. ФГУП также является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
ФГУП осуществляет деятельность более в морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ. Во Владивостоке функционирует Дальневосточный бассейновый филиал “Росморпорта”. Исторически большая часть капитальных затрат “Росморпорта” финансируется из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

В октябре министерство транспорта РФ (Минтранс) внесло в правительство законопроект об акционировании ФГУП “Росморпорт”. Новая структура будет создана путем реорганизации ФГУП в хозяйственное общество — АО “Росморпорт”, 100% акций которого останутся за РФ. Предполагается, что функции единственного акционера новой компании будет осуществлять Минтранс.

Ранее Российский союз промышленников и предпринимателей предлагал отложить нововведения в связи с тяжелой экономической ситуацией, повлекшей за собой проблемы экспортеров.

Глава РСПП Александр Шохин заявлял, что инвестиционный портовый сбор — это неналоговый платеж, который носит дискриминационный характер.

Напомним, законодательством в морском порту могут устанавливаться портовые сборы: корабельный; канальный; ледокольный; лоцманский; маячный; навигационный; причальный; экологический; транспортной безопасности акватории морского порта; инвестиционный.

При этом перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Министерство транспорта РФ).

Как заявлял генеральный директор “Росморпорта” Андрей Лаврищев, размер инвестсбора имеет ограничения 8-8,5 млрд рублей и зависит от количества или стоимости объектов, которые необходимо создать в текущем году в российских портах.